среда, 24 октября 2012 г.

Интервью с рукодельницей Алёна Муштенко

Это хобби или работа?

Я закончила в 1987 году Киевский институт легкой промышленности, но, в силу обстоятельств, по специальности работала недолго.  Умение шить осталось  «для домашнего пользования» - себе, дочерям «сваять» чего-нибудь. Сейчас я работаю в Киевском метрополитене, в службе движения.

С чего всё началось?

Лет пять назад мне в руки попала книга Лизы Бержене «Печворк. Шьем из лоскутов». Я ее прочла – и все, заболела печворком. В острой форме.

Вы обучались или самоучка?

Начав с одной книги (написанной, кстати, идеально для начинающих – просто и доступно), я скоро почувствовала, что хочется еще чего-нибудь интересного в этом направлении – и «нырнула» в интернет. Где, к своему огромному удовольствию, обнаружила очень много единомышленников. Не сразу, конечно, но со временем у меня подобралась прекрасная коллекция ссылок на сайты по печворку и книг в электронном виде.  Очень много идей черпаю оттуда, творчески переосмысливая, конечно J.
Как относятся родственники к вашему хобби (работе)?

Моя семья – две дочери, Варвара и Екатерина, кот Санька и кошка Тесса. Дочери поначалу недоуменно взирали на проснувшиеся у меня «хомячьи» рефлексы – для лоскутного шитья неподходящих тканей нет – что-то для верха, что-то на подкладку, что-то для простежки внутрь годится. Все – в закрома, авось пригодится J.  Зато сейчас моя семья - первые ценители и самые строгие критики моих работ. Даже на стадии проектов. Забавно коты участвуют в процессе – если работа нравится – укладываются на «незавершенное производство» - только лакомством  выманить можно.

Кто Вам помогает?

Благодаря интернету и социальным сетям у меня появилось много единомышленников и друзей, с которыми можно посоветоваться, обсудить новый проект или услышать комментарии к новым работам. А друзья и знакомые, еще не попавшие под обаяние лоскутного шитья, несут мне ворохи ненужных (с их точки зрения J) тряпочек, каждой из которых рано или поздно находится подходящая роль.
У Вас есть собственный магазин или интернет-магазин?

Часть моих работ  есть в художественном салоне моей хорошей знакомой, в музее украинской архитектуры и быта «Пирогово».

Как Вы продаёте свои работы? Как делаете рекламу?

Участвовала в нескольких выставках,  ярмарках. Неожиданно интернет и социальные сети, кроме источника новых идей стали еще и инструментом рекламы – последнее время я получаю много заказов от участников и посетителей групп по хендмейду. Так, несколько работ «уехали»  недавно в Россию.

Где берёте материалы для работы?

Я не так часто приобретаю специальные ткани для печворка – изначально этот вид рукоделия возник из необходимости бережливо относиться к остаткам ткани и старым вещам – ткани были достаточно дороги. Поэтому мне нравится, когда из ненужных лоскутов и старых  вещей на свет появляется что-то новое, красивое и полезное. Например, почти все сшитые мной сумки обязаны своим появлением на свет четырем устаревшим альбомам обивочных тканей, принесенных подругой из магазина мягкой мебели J. Как правило, я покупаю синтепон – целый рулон 50м и ткани для полкладки, для одеял – чаще всего фланель.




Что самое главное в Вашей работе?

Наверное, самое главное – это удовольствие от результата, когда готовая работа нравится себе самой, друзьям и знакомым. Особенно приятно, когда при этом новенькая вещь находит нового хозяина.

Что самое тяжелое?

Для меня самый сложный и ответственный этап в работе – подбор тканей для проекта, который уже созрел и настоятельно требует воплощения. Я не раз убеждалась и на собственном опыте, и на примерах работ коллег, как одна неудачно подобранная ткань может свести на нет все усилия мастера, практически испортить работу. Поэтому этим особенно важным моментом не советую пренебрегать, особенно начинающим лоскутницам.
У Вас есть ещё какие увлечения?

При создании крупных лоскутных проектов (одеял, скатертей, панно) в процессе работы необходимо многократно подравнивать блоки по величине, при этом остается много обрезков тканей и синтепона, которые уж точно не годятся в работу. Но «хомячий инстинкт» не давал мне покоя и тут – вроде выброшу, а вдруг пригодится. Пригодилось – на просторах интернета я нашла мастер-класс по изготовлению домовенка из мешковины, несложный и технологичный. Так появилось еще одно увлечение, домовята. А теми «ненужными» обрезками набиты их животики. Так что производство с этого момента стало совершено безотходным. Кроме того, у моих подруг теперь есть куда девать разорванные бусы, одинокие сережки, пуговки и подобную мелочевку – этими сокровищами я украшаю домовят.
Какие планы на будущее?

В лоскутном шитье такое разнообразие стилей, техник и направлений, что иногда очень сложно определиться с приоритетами – увидишь что-нибудь новое, интересное, сразу хочется попробовать сделать что-нибудь подобное. А завтра – новая сногсшибательная идея J. К сожалению, количество часов в сутках не бесконечно. Хочется успеть все! А еще мне хотелось бы принять участие в какой-нибудь серьезной и представительной выставке лоскутного шитья, себя показать, у коллег поучиться.
Раскройте пару секретов для начинающих.

Наверное, самое важное – не бояться и не робеть. Как в любом деле – от простого к сложному. Как правило, мастерицы не отказывают в советах. На моей страничке «В контакте» есть несколько альбомов с несложными мастер-классами для начинающих. Да и вопросы я не оставляю без ответов.

Если наши читатели захотят у Вас что-то приобрести, то, как им с Вами связаться?

alenamushtenko@gmail.com, телефон в Киеве +380683567787

Спасибо. До свидания! Удачи и Успехов!




1 комментарий:

  1. Прочитал интервью и меня охватило теплое чувство радости. Спасибо! Пол Грабовски.

    ОтветитьУдалить