понедельник, 8 октября 2012 г.

Интервью с Софьей Гордеевой.



Здравствуйте! Расскажите пару слов о себе?
- Творческая натура – это если действительно не выходить за рамки двух слов) А если быть серьезной, то: «Здравствуйте,  меня зовут Софи и я дизайнер в сфере фотографии. Ну, и немножко  музыкнт»
Это хобби или работа?
- Никогда не могла назвать  все то, чем я занимаюсь  словом «хобби». Мне вообще не нравится это слово. Какое-то оно не серьезное. И слово работа у меня чаще ассоциируется с каким-то непосильным трудом. А я люблю все то, чем мне приходится заниматься: и дизайн, и фотографию, и музыку.
С чего всё началось?
- Началось с того, что  на последних курсах института я  попала на мастер-класс  по рекламной фотографии. И как-то.. понеслось, как говорится)
Вы обучались искусству фотографии?
- Безусловно. Добросовестно посещала 2 года мастерклассы по рекламной фотографии, параллельно работала ассистентом фотографа.
Какой был Ваш первый фотоаппарат? 
- Это была серенькая цифровая «мыльница», которую мне подарил папа.
А сейчас Вы, с какой техникой работаете?
- Предпочитаю Canon. Пока что неразлучна с 5D mark II.
Где Вы находите моделей?
- С поиском моделей сейчас не легко.  Когда идет речь о бесплатной творческой съемке – желающих хоть отбавляй. Но по большей части среди этих людей оказываются девочки, которые побывали пару раз на «фото сессии» у подружки, которая разжилась зеркалочкой, и тут же решили, что они теперь модели. На самом деле модельное мастерство – это не покривляться перед камерой. Это сложная и не такая уж легкая работа, как может показаться со стороны. Каждый раз, когда я просматриваю сообщения от желающих принять участие в творческой съемке, мне становится очень грустно. Очень уж много людей, не понимающих разницы между профессиональной и любительской съемкой. Себя я профессионалом в плане фотографии еще не могу назвать, но я к этому,безусловно, стремлюсь. Около года бралась бесплатно снимать практически всех желающих. Сейчас  занимаюсь пополнением портфолио, а для этого необходимы более серьезные люди, понимающие куда они пришли и что от них требуется. За съемку я у них ничего не прошу,  но жду от них полной отдачи в работе. В итоге обе стороны получают качественные и интересные снимки в портфолио и для меня этот результат на данном этапе важнее денег. Возвращаясь к вопросу «где все-таки я их нахожу», могу сказать, что часто попадаются приятные молодые люди и девушки в модельных агентсвах,  на фотомодельных порталах и в социальных сетях, иногда нахожу кого-то через знакомых. Порой даже ловлю людей на улице, даю свои визитки, но люди редко перезванивают.  Странно, ведь я вроде бы не похожа на маньячку)


Кто Вам помогает?
- Последнее время стали находиться отзывчивые парикмахеры и визажисты. Я всегда очень благодарна им за помощь и рада предоставить снимки в портфолио. Иногда помогают друзья, кому интересно поучаствовать в съемке: где-то отражатель подержать, где-то еще в чем-нибудь помочь. Но если случается так, что никого в помощь не находится, то без проблем работаю одна)

Кто Вас вдохновляет?
- По большей части вдохновляют люди.  А так, если быть  совсем честной, то вся жизнь с ее радостями и трудностями  – это сплошное вдохновение.
Как относятся родственники к вашему хобби (работе)?
- По-началу скептически. Был год, когда я ничего не получала, но все свое время проводила на фото студии. Ествественно, в их глазах все это выглядело довольно сомнительно. Но времена изменились. Сейчас я зарабатываю себе на жизнь любымым делом и они рады, что у меня все складывается)


Фотографируете ли Вы детей? Как работать с маленькими непоседами?

- Фотографирую, но крайне редко. Детишки – это отдельная тема фотографии. Надо уметь находить к ним подход. Мне все-таки ближе другие виды съемок.

Фотографируете ли Вы беременных? Есть интересные истории?
- Да, но тоже не часто. Интересных историй с таких съемок, к сожалению нету.

Фотографируете ли Вы животных? Раскройте секрет хороших снимков!

- Разве что своего кота))) Секрет хороших снимков – безбашеность питомца)

Что самое главное в модели должно присутствовать?
- Харизма и открытость. Если человек зажат и закомплексован – из него очень сложно «вытащить» хорошие кадры.

Что самое тяжелое в Вашей работе?

- Сумки)

Какими программами в обработке пользуетесь?

- В основном PhotoShop и Lightroom.

Пользуетесь ли Вы фильтрами в обработке или всё делаете вручную?
- По мере необходимости пользуюсь.


Где Вам больше нравится работать в студии или на улице?
- Студийная и пленэрная съемка – абсолютно разные по настроению и условиям. Нравится и то и то, но в последнее время больше снимаю на пленэре. Как погода перестанет позволять снимать на улице – перейду в студию.

Софья Вы ещё и пишите картины.
- Да, бывает такое)

Расскажите с чего или с кого всё началось? 
- Сложный вопрос. Не знаю с чего все началось. Наверное, с того, что в детстве я очень любила раскрашивать картинки. Мне их рисовала или перерисовывала из книжек мама.  Однажды она отказалась нарисовать мне очередную картинку, сказав, что иначе я никогда не научусь рисовать сама. Ну, и пришлось учиться) Все детство рисовала везде, где только можно было всяких мультяшек и зверюшек. Потом почему-то забросила это дело. Но  года три назад  спонтанно взялась за карандаши и краски. Просто захотелось.
Это наследственно или это оказалось для Вас неожиданным открытием?
- Думаю, наследственное)

Чем Вы пишите картины?
- Чем придется. Акварель, карандаши, обычные ручки, тушь.

Какой материал используете для полотна?
- Чаще всего обычную бумагу для черчения или акварели.
В каком стиле Вы пишите свои картины?
- Я не придерживаюсь какого-то определенного стиля.

Кого первым Вы изобразили на картине?
- В детстве пробовала  рисовать маму и бабушку.
Пишите ли Вы друзей и родственников?
- Редко. Как правило по большой просьбе. Я не то чтобы очень портретистка.

Как они относятся к Вашему творчеству?
- Хорошо. С чего бы им относиться плохо? Вот в школе моя первая учительница, когда заставала меня за тем, что я исписываю поля в тетради, говорила, что художник от слова «худо».

Вы обучались художественному мастерству?
- К сожалению, не довелось. Хотя всегда очень хотелось захончить хотя бы художественную школу. Может быть когда-нибудь у меня получится воплотить это желание в жизнь)

У Вас были выставки Ваших картин?
- Нет.

Сколько Вам было лет, когда была первая выставка?
- Не было)

У Вас есть своя мастерская или работаете где есть возможность? )
- Нету. Есть разве что мольберт, стоящий возле компьютера. Это и есть мое основное рабочее место.
Работаете ли Вы на заказ?
- Работаю, конечно. Но только когда выдается немного свободного времени. Основной моей работой все-таки остается дизайн.  Иногда рисую что-то по просьбе знакомых и друзей (картины или портреты). Но чаще на заказ делаю эскизы татуировок. К слову говоря, скоро планирую приступить к работе над серией черно-белых тату. Надеюсь, народу понравится и заказы не заставят себя ждать)
Кто или что Вас вдохновляет?
- По-моему подобный вопрос уже был. Тем не менее повторюсь: вдохновляют люди и сама жизнь.

Сколько уходит времени на написание картины?
- Смотря о какой картине идет речь. Если это какой-то меленький набросок или картинка – на нее может уйти минут 20-30. А если что-то серьезное и масштабное, то могу рисовать в несколько заходов от пары дней до месяцев.

Вы продаёте свои картины?
- Редко.
Какие планы на будущее?
- Планы, конечно, грандиозные! Естественно хотелось бы для начала завоевать мир. (Шучу) На самом деле жизнь – штука не предсказуемая.  Я стараюсь плыть по течению событий. Сейчас все складывается достаточно хорошо. Боюсь сглазить, так что лучше пусть мои планы останутся загадкой)

Раскройте пару секретов для начинающих.

- Надеюсь, читатели не сочтут меня занудой, но главное, на мой взгляд, – это трудолюбие.  Без трудолюбия и усидчивости в нашей жизни ничего не добьешься. Любая работа (в особенности это касается  творческих профессий) требует огромной работы над собой. Я бы посоветовала начинающим:  читайте больше книг (да, там очень много полезного пишут, поверьте на слово), следите за своим здоровьем, стремитесь получить образование в той сфере, которую вы выбрали (это никогда не бывает лишним), не бойтесь конструктивной критики, прислушивайтесь иногда к людям и своему сердцу, будьте трудолюбивыми и настойчивыми, цените свое и чужое время.  И все у вас получится)
Если наши читатели захотят у Вас фотосессию или картину, то, как им с Вами связаться? 
- Мой сайт , к сожалению, никак не доделают, так что если у кого-то возникнут вопросы ко мне или желание заказать что-то, то вот мои контакты:
Mail: alitercore@gmail.com
И, раз уж мы живем в век социальный сетей, мой id  в контакте и на фейсбуке – alitercore ))

Спасибо. До свидания! Удачи и Успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий