четверг, 1 ноября 2012 г.

Интервью с писательницей Анастасия(Venom Le Fay).


- Здравствуйте! Расскажите пару слов о себе?
- Хм… Даже не знаю, что сказать =) Я человек (спасибо кеп, да?=) ), девушка. Самая обычная, родом из провинции. Раньше я стыдилась своего происхождения и мечтала жить в Питере. Питер – мой любимый город, он сказочно красивый и здесь очень добрые, славные люди. Каждый раз, когда я сюда приезжаю – меня встречают очень тепло. Меня бесплатно нарисовл художник на Невском проспекте, позвали на свадьбу незнакомые люди и много еще чего можно вспомнить доброго, хорошего. Несколько погодя я поняла – неважно, откуда ты родом и где живешь – важно, кто ты есть внутри себя и люди, которые тебя окружают. Когда-то я презирала свою малую родину, но это неправильно. После аварии, в которую я попала я стала по другому относиться к жизни, к людям… Я впустила в свое сердце свет и почувствовала, что и окружающий меня мир окрасился светлыми красками. Все-таки правильно говорят : « Хочешь изменить мир – начни с себя». Я прекратила себя жалеть, поняла, что боль – это просто боль и в ней нет ничего прекрасного и возвышенного, как мне думалось раньше. Теперь я стараюсь духовно развиваться и идти только вперед. «Нет предела совершенству», как сказал чайка Джонатан Ливингстон.
Стараюсь не судить людей, и не люблю, когда пытаются судить меня, потому что все мы просто люди и никто точно не знает, как правильно жить. Осудить кого-то – самое глупое и бесполезное, что можно сделать в этой жизни. Мне кажется тот, кто осуждает других людей слеп, потому что считает себя лучше и умнее других, что его мнение – истина в последней инстанции и он один по настоящему знает как жить – а это и есть его главное заблуждение.
Как ни странно (не знаю до сих пор – с чего это=) ) Но многие из окружающих  меня людей приходят ко мне, чтобы я их выслушала или дала совет в той или иной ситуации – я никогда не отказываю, всегда внимательно выслушиваю их, но не считаю себя вправе давать советы, так как мнение мое субъективно и я могу ошибаться. Я просто высказываю это свое мнение, а согласиться или нет – выбор самого человека. Все в наших руках. Что еще сказать? Живу скромно пока в университетском общежитии, будущее страшит меня – все неизвестное, новое пугает своей неопределенностью. Не знаю кем буду работать, где и как жить. Ищу свое место в жизни. А как иначе? Жизнь – постоянный поиск: Поиск истин, смысла жизни, себя… На эту тему можно рассуждать бесконечно, нудно и … бесполезно. Можно беспокоится о конечном результате, но я предпочетаю наслаждаться процессом, ведь он, по моему, куда интересее результата.
Три любимых девиза, и пусть по мнению некоторых избитых, это не важно – мне нравится их смысл, он совпадает с моим принципами: «Не суди да не судим будешь.»; «Per aspera ad astra», «Бог есть любовь». Любовь, самое важное и прекрасное, что есть в нашем мире, она делает нас лучше и чище. Я говорю о любви в широком смысле конечно же. На мой взгляд те люди, что смеются на этим чувством, над открытостью, чувствительностью и искренностью так же глупы, как и те, что пытаются навязать свое мнение. Они называют себя великими циниками и бог весть еще кем, но суть-то от названия не меняется. Даже если назвать табуретку дверью, все равно на ней можно будет сидеть, а вот войти сквозь нее в другую комнату нельзя =) Мне искренне жалко этих людей, которые слишком зацикленны на том, чтобы не выглядеть глупо в глазах других людей. Но проявление любви – благо, а вот пытаться демонстрировать интеллект(которог по видимому нет) с помощу осмеяния «Глупых идиотов, роняющих розовые слюни» - наиярчайший пример демонстрации глупости. Что-то я развела демагогию, да? Не стоит увлекаться, я думаю =)

- Когда Вы написали своё первое произведение? Кому оно посвящено? 
- Ммм… Мое первое произведение… Я написала стих, будучи еще школьницей… Я училась в пятом классе и очень боялась смерти. Я тогда начиталась книжек вроде «Жизнь после смерти», автора сейчас не вспомню, а детский мозг очень восприимчив к новой информации. Я боялась смерти, потому что не хотела разлучаться с близкими, не хотела их забывать. А вдруг все что мне дорого, после смерти потеряет свое значение? – думала 11-ти летняя Настя и боялась, до одури боялась смерти. Глупо? Возможно… Но, как есть =) Поэтому свое первое стихтворение из одной строфы я посвятила жизни и ее скоротечности. Звучит не так уж плохо, на деле эти четыре строчки были простые до зубного скрежета, могу их здесь привести:
« О жизнь! Прекрасна ты,
Но коротка, как 5% ночи.
Как красота не вечна ты –
Проходишь быстро очень…»
Я показало это свому учителю литературы, помню – она почему-то испугалась, сказала – странно в моем возрасте интересовться такими вопросами. Позже, когда я принесла ей тетрадку со своими первыми произведениями – она сказала, что ритм немного страдает, но несомненно у меня есть талант. Не думаю, в конце концов – все что я пишу: это всего лишь осязаемая форма моих мыслей, чувств, ощущений. Так может каждый, просто не знает об этом. До Маяковского, Бодлера, ПО, Бродского, Ахматовой, Блока и иже с ними мне конечно же далеко =)
Позже, кстати,(где-то классе в девятом) я дописала свое первое стихо, получилось нечто вроде этого:

«Жизнь коротка»
                   1.
О жизнь! Прекрасна ты,
Но коротка как 5% ночи.
Как красота не вечна ты,
Проходишь быстро очень…
                   2.
Еще вчера мы, молодые
Сменялись, плакали, любили.
Сегодня мы уже другие,
И смех и радость позабыли.
                   3.
Мы не живем, мы существуем-
Когда ж придет за нами смерть?
По прошлому мы все тоскуем,
Лишь остается умереть…
                   4.
И будем снова молодые,
И будем бегать по траве,
Счастливые, влюбленные, босые
Ногами утопая в серебре…

- Что или кто чаще всего Вас вдохновляет?
- Любовь. Люди. О любви я уже говорила выше, о ней можно говорить бесконечно, но лучше испытать это на себе,не так ли?  Ведь само чувство куда прекраснее всех самых громких и цветастых слов, куда многограннее всех определений, в рамки которых его пытаются втиснуть. А человек – самое непостижимое, самое интересное из божих созданий. Я люблю людей и мне очень интерсно изучать их внутренний мир, процесс становления – цепочку событий и обстоятельств, при которых он стал тем, чем является. Естественно так же я изучаю себя: самопознание – крайне интересное занятие =)

- Посещаете ли Вы литературные вечера? Если да, то где?
- К сожалению не было такой возможности (так большинство из нас пытется замаскировать лень, нежелание что-то менять в своей жизни. Возможностей – миллиарды – главное прилагать усилия.) Постараюсь исправить сеё упущение. Зовите=)

- Вы издаете свои произведения?
- К сожалению или к счастью – нет. Мои стихотворения предоставляют скорее субьективную ценность, чем общественную. Они – часть меня. Что-то из «Эндомира» я опубликовала на сайте «Стихи.ру», где любой желающий совершенно бесплатно конечно же может ознакомиться с моими стихотворениями, а через них со мной, так сказать – понаблюдать за процессом становления, изменениями в моей жизни. Всем буду рада, милости просим =)
Насколько сложно или легко было начать сотрудничество с издательством? -

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я пишу …»
- Я пишу? Ммм.. Если это можно так назвать =) Странные картины порой выходят из под моего пера, презабавнейшие. Сначела в графике (Так видела окружающую меня действительность.) – теперь в цвете(По тем же причинам) Можно, луше так « Я люблю, значит я живу; я живу, значит я в движении; я в движении, значит только вперед; только вперед, следовательно я развиваюсь; я развиваюсь, следовательно я мыслю; я мыслю, следовательно я творю; я творю, значит, я чувствую; я чувствую значит я живая. Как прекрасно осознавать, что ты живой! И как страшно, что ты мертв, еще при жизни. Я не желаю существовать, только жить полной жизнью!»

- Как вы в целом относитесь к электронному книгоизданию? Вы читаете электронные книги?
- Как отношусь?...  Это крайне выгодно в экономическом аспекте, крайне удобно – в одну электронную книгу вмещается целая библиотека, ее легко брать с собой в поездки. Попробуйте ка взять с собой столько печатной литературы =) В плане экологии здорово – электронная книга не требует бумаги. Так что почему бы и нет. Правда я предпочитаю все же настоящие книги, в каждой книге – своя душа… Они пахнут бумагой и приятно шелестят, каждый раз когда ты переворачиваешь страницу. Ты ощущаешь такую приятную тяжесть в своих руках… Не знаю – это достаточно сложно: Как истинное и имитация, суррогат.

- Какие пять книг вы бы посоветовали прочесть?
- Пять??… Вот задачка не из легких) Во первых, я считаю, что я успела прочитать еще маловато книг, чтобы советовать. Во вторых их столько… И все прекрасны… Наверное выберу пять любых книг из кучи любимых, чтобы хоть как-то разрешить эту дилемму =) «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – в ней есть все: Социальные проблемы, религиозные воззрения, философия, любовь и многое другое; «Чайка Джонатан Ливингстон» - поиск истины, самосовершенствование, доброта и любовь, «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, внутреличностный конфликт главного героя – это что-то: Сформулировать теорию, попытаться ее применить в жизнь и далее наблюдать за ее крушением. «Я тварь дрожащая или право имею?», к сожалению те, кто считает, что «Право имеет», не задумываясь применяет теорию Раскольникова в жизнь, гадкие мерзкие нелюди, вроди того же Лужина. Это произведение дарит нам одного из самых сильных, самых любимых женских персонажей, а именно Сонечку Мармеладову. «Это человек-то вошь?» Какой потрясающий пример любви к человечеству, самоотречения, жертвенности. Честно, у меня не хватило бы смелости, альтруизма… В этом произведении помимо философии и психологии есть и религиозный вопрос. «Поющие в терновнике» - помимо любовной линии, где настоящая, стопроцентная женщина всю свою жизнь преданно ждет своего мужчину, который находится в постоянных душевных метаниях, есть подробное описание мира Австралии, вы проникнитесь этой атмосферой, полюбите ее. Религия тут тоже затрагивается, весьма интересно кстати. Это семейная сага трех поколений, на фоне жизнеописания которой происходят многие исторические события – вторая мировая например. Ральф, мой милый глупый Ральф, в тщеславии своем, добившись звания кардинала, изображая из себя святошу, ты так же далек от Бога как близка твоя Мэги, которая кричит о том, что не любит Бога, ибо в сердце ее есть место любви. Ты мог бы прожить счастливую, хоть и не отмеченную громкими титулами жизнь, но ты выбрал иной путь. Что ж, теперь слишком поздно – теперь остается только закрыть глаза и умереть на любящих вопреки всему даже самому тебе, болван ты несчастный,, нежных руках своей Мэги. Ты мужчина, хоть и признал это ой как не сразу. Ты хотел уподобится Богу – глупец. Ты не бог, не бесплотный дух – ты мужчина настолько же, насколько женщина твоя Мэги. Приподобный отец, Ральф Дэ Брикассар….  На закуску, любой сборник рассказов Рэя Брэдбери, мой называется «Лекарство от меланхолии», по названию одного из рассказов. Он волшебник вкладывать максимум смысла в минимум текста. Мой первый рассказ Рэя – «Улыбка», еще будучи в школе прочитала и он меня потряс до глубины души! Постапокалиптическое общество пытается уничтошить цивилизацию и все, что с нею связано, обнажая свою низость, невежество. В частности: они оплевали, изгадили, разорвали произведение Леонардо Да Винчи под названием «Мона Лиза» она же «Джоконда», но не все потерянно – у мира есть шанс. Мальчик, главный герой рассказа спасает и укрывает от беснующейся толпы ее улыбку, восхищаясь ею. Вот пожалуй первые пять книг, что пришли мне на ум. Прекрасных книг намного-намного больше конечно же, и признанной классики и современной литературы всех жанров.
- Поделитесь своим любимым произведением с читателями .(Если оно короткое. Или можно отрывок и в конце ссылку на полное произведение на Вашем сайте или публичной странице)
- Ну даже не знаю…Они все – часть меня, некоторые соответствовали определенным этапам моей жизни или настроению в тот или иной момент, но приведу пожалуй два:
Тоска
Скучаю по тебе  - герой из моих снов.
А есть ли ты иль это только сниться?
Не променяю на синицу...
Уж лучше в небесах парить,
разбиться ,
И умереть свободной,
 без оков.
Ты нужен мне,  о деятель небес!
Ты нужен мне, зачем  -  сама не знаю…
Тебя столь часто вспоминаю.
Тебе лишь посвящен
Улыбок моих свет
И тень от  моих  слез…
Ты был всего лишь сном…
Я это осознала…
Теперь начну искать сначала.
Тебя…


Другу
Мы с тобой просто люди – не боги.
Что там ждет впереди – пофиг.
Вместе мы и нас манит дорога.
Посидим, помолчим немного.
Один путь на двоих – дружба.
Погрустить иногда нужно.
Хоть немного, а дальше как выйдет.
И лишь бог наши души видит.
Мы с тобой в этом мире странном
Видим счастье и старые раны.
Не грусти ты, мой друг – так надо.
У нас многое есть – мы рядом.
Наблюдаем за миром теченьем.
С любопытством, не с огорченьем.
Ты со мной и я очень рада,
Так хочу, чтоб всегда были рядом.
Погрустили и будет. В дорогу?
Понесут по степям наши ноги…
Никогда не умрем, обещаешь?
Я же верю – ты все это знаешь.
Пусть империи гибнут в пожарах,
В сердцах молодых и старых.
Мы же будем идти в вечность,
Пусть сменяет разум беспечность.
Пусть меняется все, но не стержень.
Пусть он остается прежним.
Есть у нас с тобой очень много:
Разум, сердце, мечта  и дорога…

- Если наши подписчики захотят прочесть Ваши книги, как они смогут это сделать?
- Стихи.ру и Проза.ру, остальное когда-нибудь и где-нибудь.

- Спасибо! Удачи и творческих побед! До свиданья!
- И вам огромное спасибо. Всех благ! C глубочайшим увожением, ваша, Venom Le Fay.

1 комментарий:

  1. Творческих успехов буду рада видеть новые творения.

    ОтветитьУдалить