суббота, 3 ноября 2012 г.

Интервью с рукодельницей Наталья Фокина


Здравствуйте! Расскажите пару слов о себе?
Это хобби или работа?

Про себя: Мне 33 года, я психолог, работаю в школе-интернате для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.  Рукоделие это мое хобби, даже, наверно не хобби, я это слово, почему то не люблю. Скорее это мой отдых.  Я достаточно активный человек и мне скучно сидеть и ничего не делать.  Мои занятия всегда со мной.  Мои друзья уже привыкли к тому, что даже в гости, я прихожу с какими-то своими рукоделками. Это не мешает ни мне, ни им, никаким образом не ущемляет общение.

С чего всё началось?

 Началось все очень давно. Наверно еще в пионерском лагере.  Я случайно набрела на кружок макраме. На тот период мне было лет 10...мне очень понравилось и удивило, как может простая веревка, завязываясь в узлы.  Превращаться в какие то интересные вещи. Лагерь закончился, но интерес не пропал. Материалов для изучения на тот период было очень мало.  Я собирала какие-то вырезки из журналов, газет.  У меня была целая тетрадка с уроками и изделиями макраме. Так все и началось, а дальше больше мне не очень интересно делать что-то на автомате, всегда хочется учиться чему то новому.

Вы обучались или самоучка?

Я самоучка.  Всему что я умею и могу я научилась сама! Сначала из газетных вырезок и книг, потом из просторов интернета.  Но в основном, конечно из книг.  Единственные курсы, на каких я была, были курсы бисероплетения. Но на тот момент, когда я туда попала, я уже имела достаточный опыт и багаж знаний и там только подкорректировали мои навыки.  А все остальное от вышивки до фриволите, поделок из кожи (к сожалению, фотографий у меня нет) я смогла освоить сама, здесь главное желание.

Как относятся родственники  к вашему хобби (работе)?

 Родственники и друзья относятся замечательно. Тем более, что очень много моих рукоделок плавно перешло в их дома. Зная мою страсть к различным видам этой деятельности, все мое окружение старательно приносит мне все, что, по их мнению, может мне пригодиться от лоскутов до ниток. Иногда в большой компании, какой-нибудь новый знакомый очень долго и удивленно смотрит на мои челноки и мелькание рук (кружева фриволите-мой постоянный спутник) и тут же вся компания хором начинает рассказывать про то, что… "а как она вышивает, вяжет и т.д." ...мне приятно.

Кто Вам помогает?

 Помогать здесь, наверно, и не нужно. Здесь главное не мешатьJ. Конечно, бывает, что без помощи мужчин мне не справиться. Были моменты, когда в продаже не было ни челноков, ни больших гобеленовых квадратных пялец. Тут, конечно, они старались, как могли. Что-то выпиливали, придумывали.

Кто Вас вдохновляет?

 Вдохновение странная штука! Вдохновляет меня любопытство. Всегда было и есть интересно тот момент, когда из россыпи бисера или клубка ниток, затейливым образом получается что-то.  Желательно что-то неповторимое. Так, например, я не люблю вязать.  Мне неинтересно.  Но вязание на вилке меня затянуло.  Именно потому, что это не так популярно (по крайней мере, на тот момент времени, когда я стала этому учиться).  Иногда просто хочется сидеть и вышивать, смотреть, как на ткани появляется картина, а иногда вышивка пылиться месяцами, а я вся в лоскутках и нитках (к сожалению, ничего из моего лоскутного шиться тоже нет на фото).  Все зависит от настроения и желания.

Где Вы находите идеи?

Сейчас с идеями значительно проще. Есть интернет и здесь есть все. Хочется научиться всему и сразу. Так однажды увидев куклу Тильду, я бросила все свои дела и два дня шила ее.  Хотя, шить я тоже не большой любитель.  Еще очень стимулирует, конечно, работа.  Я не только психолог, я еще и воспитатель в классе.  И, соответственно, очень часто приходилось придумывать какие-то совместные поделки, костюмы на конкурсы и к праздникам. И здесь очень помогает знание многих основ: от изонити до ткачества.

У Вас есть собственный магазин или интернет-магазин?

Собственного магазина у меня нет. Интернет магазина тоже.  Свои работы я не продавала. Большинство дарила друзьям, знакомым и родственникам. Собственно, это и натолкнуло меня на мысль выставить свои работы в соц. сети на продажу.  Пока если честно безрезультатно.

Где берёте материалы для работы?

Материалы для работы… тут все зависит от самой работы.  Как правило, в обычных магазинах для рукоделия.

Что самое главное в Вашей работе?

Самое главное в работе это удовольствие от нее.  Удовлетворенность результатом как моя, так и того, кому достался результат этой работы.

Что самое тяжелое?

Самое тяжелое для меня это моя же критичность к тому, что я делаю.  Она очень часто мешает мне.  Так, в очередной раз, собираясь выкидывать очередной, не удовлетворивший меня результат, начинается чуть ли не война с моими близкими.  Для них это хорошо, для меня-нет.

У Вас есть ещё какие увлечения?

С увлечениями сейчас сложновато – у меня маленький ребенок.  Но я очень надеюсь в скором времени вернуться к занятиям танцам живота.  Я занималась ими лет 8.  В последние два года не смогла, но очень тоскую по ним.

Какие планы на будущее?

С планами на будущее такая же история. Но я бы очень хотела постичь тайны кружевоплетения на коклюшках.  Самостоятельно я этому научиться, к сожалению, не смогла.  Приемы плетения и техника есть, но не хватает еще чего-то.  Воображения, фантазии или опыта.  И очень хотелось бы достичь большего профессионализма в технике фриволите анкарс. Сейчас, как мне кажется, я на уровне новичка-любителя.
Раскройте пару секретов для начинающих.

Ой, какие секреты, я даже и не знаю. Все, на самом деле, просто, нужно только присмотреться повнимательней.


Если наши читатели захотят у Вас что-то приобрести, то, как им с Вами связаться?

Насчет приобретения чего либо: или личное сообщение здесь или на электронный адрес: kapa13@yandex.ru

Спасибо. До свидания! Удачи и Успехов!

До свидания!






Комментариев нет:

Отправить комментарий