понедельник, 19 ноября 2012 г.

Интервью с рукодельницей Роксана Маркушина.

Здравствуйте! Расскажите пару слов о себе?

Добрый день :) 
Меня зовут Роксана, мне 44 года, я замужем, в семье у нас растут три мальчика. По образованию я управленец и программист, по последней профессии – бухгалтер, по призванию – «свободный художник» и фоторепортер, а в настоящее время – мама-домохозяйка, сидящая дома с детьми трех и восьми лет, и рукодельница. После рождения младшего сына в 2009 начала сотрудничество с издательством «Газетный мир», с тех пор постоянно разрабатываю рукодельные проекты для публикации в журналах этого издательства.
Это хобби или работа?

Хобби. Работа – это то, что приносит доход, а у меня с доходом от рукоделия пока как-то не очень успешно выходит… (растерянная улыбка).

 С чего всё началось?

Началось все очень давно, стаж в рукоделии у меня больше четверти века. 
В раннем детстве меня рукоделие совершенно не привлекало, я больше интересовалась рисованием и чтением. А вот лет в 12-13 у меня словно перелом в сознании произошел, и я начала вышивать, затем вязать. Первые мои работы в вышивке хранятся у нас до сих пор. И если бы меня сейчас спросили, есть ли у их автора способности к изящным искусствам, я бы сказала, что этой девочке иголку в руки давать не стоит, они у нее растут явно «не из того места» (улыбаюсь). Хорошо, что эти прогнозы были бы ошибочными.
Вы обучались или самоучка?

Нет, я нигде специально не обучалась, я целиком и полностью самоучка. Книги и журналы по рукоделию плюс собственный опыт. В последние годы ценным источником информации стал Интернет. 
Как относятся родственники к вашему хобби (работе)?

Терпеливо (смеюсь). Очень трудно радоваться увлечениям, результаты которых и так уже заполонили всю квартиру, но при этом постоянно появляется что-то новое. Подруги иногда называют нашу квартиру «музеем имени меня», а интервью, которое несколько лет назад опубликовали в местном выпуске «Комсомолки» так и называлось – «Дом, который построила Роксана». 
Кто Вам помогает?

… (Тяжелый вздох) Да лишь бы не мешали…
Кто Вас вдохновляет?
Основной источник вдохновения – он внутри меня. Несколько лет назад я даже перестала покупать рукодельные журналы и посещать рукодельные сайты, чтобы не сбивать свое настроение и вдохновение чужими идеями. Сейчас посещаю такие места лишь тогда, когда мне нужна информация по каким-то техническим вопросам, например, в бисероплетении или мыловарении. 
Где Вы находите идеи?

Идеи возникают из всего, что находится вокруг меня. Основой для создания схемы для вышивки могут стать картинки в детской книжке или рисунок на детской кофточке, открытка, наклейка декоретто на стене… 
Самые забавные мои вышивки – упитанная корова с подписью «Береги жену, следующая может быть еще хуже!» и компания разнохарактерных лягушек – были когда-то рисунками на моих старых футболках. 
Вязаные игрушки бывают «детьми старого жилета».
Люблю вязать из остатков ниток – так рождаются самые интересные модели. Бывало, что я кофточку вязала «под пуговицы».
Обожаю старых потрепанных кукол. Сделать потрепанную жизнью куклу-замарашку с грязными всклокоченными волосами снова красавицей - это для меня огромное удовольствие.
Пэчворк рождается из всевозможных лоскутков и обрезков, очень люблю шить из старых джинсов – это просто неисчерпаемый источник идей… 
В общем, у меня в рукоделие идет все, включая рваные полиэтиленовые пакеты. Из них я вяжу нарядные коврики и салфетки. 
У Вас есть собственный магазин или интернет-магазин?

Ни того, ни другого. С продажами я как-то не очень дружу. 

Как Вы продаёте свои работы? Как делаете рекламу?

Я свои работы практически не продаю. Иногда беру заказы на вязание, восстановление старых кукол или изготовление мыла, но это бывает очень редко. 

Где берёте материалы для работы?

Нахожу в закромах (я – из «помойных художников»), покупаю в рукодельных магазинах (в том числе в Интернет-магазинах), а старое мулине, оставшееся от бабушек-тетушек, мне часто отдают знакомые, зная, что я нежно люблю мулине 40-50-х годов. Однажды мне даже перепал 
приключениями (в том числе и из-за собственной глупости), но все же вышила, и теперь эта вышивка (весьма внушительного размера) украшает нашу гостиную и носит гордое название «Раритет» :)
Что самое главное в Вашей работе?

Нуууу, трудно сказать… Видимо, все же самовыражение. И отдых от рутинного домашнего хозяйства.
Что самое тяжелое?

Вечная нехватка времени.

У Вас есть ещё какие увлечения?

Увлечений у меня очень много :) Вышивка крестом и немного гладью, вязание спицами и крючком, лоскутное шитье, вышивка бисером и плетение из него, мыловарение, шитье и вязание игрушек, оригами, выпечка, фотография… Раньше плела макраме и фриволите, в планах - освоить декупаж и пластику. 

Какие планы на будущее?

Так вышло, что позднее рождение сыновей заставило меня в очередной раз радикально сменить вид деятельности. Очень трудно сочетать работу главным бухгалтером вне дома и двух часто болеющих детей. Поэтому сейчас я нарабатываю опыт в создании схем для вышивания, мастер-классов по разным видам рукоделия, оформлении публикаций в журналах и попутно ищу, где же можно применить эти мои умения, чтобы они приносили не только моральное удовлетворение, но еще и доход давали. Творческих идей у меня не просто много, а очень много, пора найти им достойное применение.



Раскройте пару секретов для начинающих.

Не бывает людей, не способных к рукоделию. Если хочется чему-то научиться, то нужно только решиться и начать, а литературу и даже пошаговые мастер-классы сейчас можно легко найти любые. 

Если наши читатели захотят у Вас что-то приобрести, то, как им с Вами связаться? 

Мой портрет на www.nn.ru http://margerite.www.nn.ru
Моя страничка на Одноклассникахhttp://www.odnoklassniki.ru/profile/490227070469 
Телефон 8-920-045-35-25












Комментариев нет:

Отправить комментарий