понедельник, 12 ноября 2012 г.

Оригинальный карточный столик "Алиса в Застеколье":) от Натальи Карнапольцевой. Мастер-класс


Далее текст автора
А у меня Именины! Мне стукнул годик! Не в смысле дня рождения, а в смысле годик в декупаже. И в подарок себе и единомышленникам я решила сделать свой первый МК на нашем сайте. А так как сама всему училась по интернету (и продолжаю учиться), то постаралась показать все довольно подробно. Так, чтобы и новичку было понятно, как и что делается. Это не призыв повторять то, что я делаю, а желание поделиться собственными знаниями в помощь мастерицам.
Итак, был у меня простой Икеевский столик, все его знают. Стоял бы он себе в первозданном виде, но … положили на него коврик для мышки, а оторвали его вместе с верхним покрытием. Надо спасать!

Мне понадобилось:
1. Столик
2.Четыре керамических плитки 20Х20, с делениями на четыре плиточки. Можно взять 16 плиток 10Х10. Сразу скажу, что декор на плитках выбран только затем, чтобы не таскать стол в ванну, чтобы смыть второй шаг кракелюра.
3. Распечатки игральных карт с обалденными иллюстрациями Д. Непомнящего и О.Попугаевой.
4. Стекло с обработанным краем 55Х55см
55411.jpg

Материалы и инструменты:
-Лаки:
матовый ВГТ,
шелковисто-матовый Поли-Р,
глянцевый Тиккурилла Кива,
клей-лак Mod Podge глянцевый,
битумный лак Таир,
кракелюрная пара Мэймери 753-754,
кракелюрная пара шеллак — гуммиарабик.
-Краски и вспомогательные средства:
грунт «Отекс»,
акриловая эмаль полуматовая Поли-Р,
худ. акрил «сиена натуральная»,
ацетон,
уайтспирит,
сухая пастель.
-Клеи:
Момент Монтаж (жидкие гвозди),
Момент Кристалл,
Эпоксидный клей
-Кисти разных размеров, включая лайнер (№0),
валики поролоновые,
спонжи,
ватные палочки и диски,
мастихин.
-Вспомогательные материалы:
малярный скотч,
грубая акриловая рельефная паста Таир,
перьевая ручка,
шашки из старого набора шашки-шахматы,
-Украшалочки:
бисер,
леска,
шнур.
Все материалы заменяются на подобные, имеющиеся в наличии.
55403.jpg

Начнем.
Распечатки я печатаю на матовой фотобумаге плотностью 230 г/м2, мне кажется, что на ней краски несколько ярче, чем на глянцевой. Покрываю тремя слоями акрилового лака — вдоль, поперек и снова вдоль. Просушиваю, после этого вырезаю с запасом. Замачиваю в теплой воде минут на 15.
55412.jpg

После того, как бумага размокнет, выкладываю распечатку на файл лицом вверх. Цепляю иголочкой краешек и снимаю верхний красочный слой. Дальше переворачиваю картинку и скатываю остатки бумаги пальцами. Это позволяет истончить распечатку до тончайшей пленочки, края распечатки после наклеивания будут почти незаметны.
55413.jpg

Подсушиваю пленочку, вырезаю мотивы по контуру. Плитку обезжириваю ацетоном. Смачиваю распечатку на файле, расправляю, промакиваю излишки воды бумажным полотенцем. Наношу клей, прикладываю к плитке, резиновым шпателем проглаживаю от центра к краям, выгоняя воздух и излишки клея. Аккуратно снимаю файл.
55414.jpg

После просушки делаю кракелюр на мотивах.
Кракелюр будет двух «мастей». На друх плитках использую Мэймери 753-754. Наношу 753, минут через 15 наношу 754 мягкой круглой кистью, смоченными в 754 подушечками пальцев слегка разравниваю для того, чтобы не было воздушных пузырьков в верхнем слое. Оставляю сушиться часа на 3, а лучше на ночь. Затираю получившиеся трещинки натертой ножом сухой пастелью. На фото процесс затирки не попал, но, думаю, ничего сложного. Смываю верхний слой. неаккуратности по краям можно подправить ватной палочкой с уайтспиритом. (Кстати им же отмываются кисти от 753.) Коричневый оттенок пастели дает красноватый оттенок кракелюрной сетке (красные карточные масти). Покрываю акриловым лаком.
55415.jpg

Второй кракелюр будет черной масти.
Мой любимый шеллак-гуммиарабик!
На остальные плитки наношу поролоновым спонжем, как кистью (не чпокая!) 2 слоя шеллака, с промежуточной сушкой 10 минут. Поверх также круглой мягкой кистью наношу гуммиарабик. Массирую его пальцами до момента, когда почувствуется сцепление верхнего слоя с шеллаком. Вообще нужно оставить сохнуть гуммик естественным путем часа 3-4, но в этот раз я немного подсушиваю его феном для того, чтобы добиться трещинок помельче.
55417.jpg
После полной просушки затираю трещинки битумом. Дав чуть-чуть ему схватиться, излишки стираю ватным диском. Высушиваю битум. Остатки «грязи» смываю вместе с гуммиком теплой водой. Покрываю акриловым лаком.
Затем мне нужно обозначить границы плиточек. Для этого почти сухим ватным диском чуть тонирую битумом краешки. Подсушиваю. Межплиточные швы очищаю ватной палочкой, смоченной уайтспиритом. Снова покрываю акриловым лаком.

Декор готов. Но проблемы ободранной столешницы это не решило.
Зашкуриваю все поверхности стола, обезжириваю. Покрываю грунтом. Сначала наношу грунт кистью, и тут же прокатываю сухим валиком. Этот способ экономит силы, время и краску.
Дальше смешиваю акриловую эмаль белого цвета и сиену для получения оттенка «слоновой кости». покрываю все поверхности валиком на 2 слоя. На вопросы:" А зачем нам белый стол?" отвечаем :«Нааадо!" и продолжаем. Готовим уайтспирит, битум, ненужную баночку и валик.

Раз уж у меня «Про Алису», то все должно быть наоборот. Как в Зазеркалье. В декупаже все стремятся скрыть, что мотив — это приклеенная бумага, а я буду намеренно делать бумагу.Старую, выгоревшую на солнце, с надорванными краями. Все затемняют края битумом, а я битум буду высветлять!
Сильно развожу битум уайтспиритом (вернее уайтспирит — битумом), промачиваю этой жижей валик и закатываю всю поверхность. Дав высохнуть, лайнером, смоченным уайтспиритом, прорисовываю «надрывы» по краям.
Ватной палочкой с уайтспиритом высветляю грани стола. Обратным концом кисти капаю небольшие капельки уайтспирита, даю подсохнуть, получаются весьма живописные пятна на бумаге (Здесь рыбу заворачивали). Чувствуете, как поднимается настроение от получившихся эффектов?
Покрываю весь столик шелковисто-матовым лаком Поли-Р. Размещаю плитки на поверхности. Чего-то не хватает. А нарисую-ка я рамочку, как на страницах книги. Сначала карандашом, а потом… Коричневый акрил развожу водичкой, заправляю им перьевую ручку (у меня нашелся вот такой экземпляр — ручка трубчатая, еще со «знаком качества», вот, что значит, Плюшкин) и по линеечке, и от руки рисую вот такие «финдибоберы».
Окончательно покрываю лаком весь столик. Размечаю расположение плиток с помощью спичек. Приклеиваю плитки на «жидкие гвозди». Внутренние края заклеиваю малярным скотчем.
Грубую рельефную пасту смешиваю с небольшим количеством акрилового лака. Делается это для того, чтобы при высыхании паста не треснула. Мастихином «затираю швы». Сразу снимаю скотч. Даю высохнуть.
Чтобы наши плиточки не выглядели,как на витрине в салоне керамики, краешек нашей объемной иллюстрации в старой книге надо как-то оформить. Я использовала бисер, собранный на леску и приклеенный на «Момент-Кристалл». В уголках сделаны петельки.
Под бисером приклеен шнур, стык оформлен лепесточком из жести, который после наклеивания подгибается, прикрывая стык. На ножки, для «плавности хода» по ламинату, приклеила кусочки шерстяного драпа.

Зная собственное семейство, которое может на свежий лак поставить горячую кружку с чаем, я решила для защиты декора сверху поместить стекло с обработанным краем. Приклеиваю по краям деревянные шашки на эпоксидный клей, на него же прклеиваю вымытое и обезжиренное стекло.
Вот так у меня и получилось, что Алиса попала в «Застеколье».
Наслаждаемся результатом и похвалами со стороны близких. И не беда, что столик потяжелел в три раза и подорожал в десять раз. Удовольствие от творчества никто не отменял!
Огромное спасибо Наталье за чудесную работу и отлично-подробный мастер-класс!
Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!
Елена Глебова

Комментариев нет:

Отправить комментарий