понедельник, 11 февраля 2013 г.

Интервью с рукодельницей Twiggi Light

  1. Здравствуйте! Расскажите пару слов о себе?
Здравствуйте! Меня зовут Светлана Евтюхина, я студентка. В интернете работаю под псевдонимом Twiggi Light, практически на всех сайтах меня можно найти именно по псевдониму. Рукоделием занимаюсь с детства, но на коммерческой основе с июня 2011 года. Перепробовала уже практически все техники и материалы, охотно открываю для себя что-то новое. Так же увлекаюсь фотографией, но там до профессионализма еще далековато. Вообще люблю путешествовать, мне редко сидится ровно на месте, и моя неусидчивость одновременно помогает и мешает моему творчеству.
Это хобби или работа?
Это хобби, которым я зарабатываю. Я студентка и мне не очень удобно работать по расписанию. А так – и любимым делом занимаюсь, и денежка капает. Я не могу в полной мере назвать это работой – вдохновение, идеи, порывы, это творчество. Конечно, когда в сто двадцать пятый раз заказывают одно и то же изделие без изменений, уже неинтересно, и это уже труд и работа. Очень интересно работать с людьми, которые сами не знают, чего хотят – полет фантазии практически безграничен.

С чего всё началось?
Как и у многих наверное – фенечки из мулине, бисера… Потом открыла для себя декупаж, одарила всех вокруг, поделала немножко на заказ и в общем-то перешла в скором времени на бижутерию.
Вы обучались или самоучка?
Самоучка. Мастер-классы исключительно в интернете, никто ничего не рассказывал, не показывал. Я довольно легко осваиваюсь, не все получается, но я считаю, что лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем не пробовать вообще. Так у меня не заладилось с мыловарением, с изготовлением свечей, например.

Как относятся родственники к вашему хобби (работе)?
Родители рады, что у меня хоть что-то получается в этой жизни! Но, конечно, им бы больше понравилось, если бы я хорошо училась и не вылетала из университета по нескольку раз. Им нравятся вещи, которые выходят из моих рук, мама часто носит мои украшения, иногда просит сделать что-нибудь в подарок своим подругам, папа носит фото моих изделий на работу, показывает там, да и рабочий стол у него завален моими безделушками.
Кто Вам помогает?
Советы дают все, от родителей до совершенно незнакомых людей. Делаю я все сама, но у меня есть помощник, который в основном исполняет роль курьера. Он помог мне раскрутиться на начальном уровне, он развозит заказы, иногда забирает мои заказы фурнитуры, на нем вся техническая часть (банковские карты, платежи и т.п.)

Кто Вас вдохновляет?
Я не могу сказать, что это человек. Я вдохновляюсь всем – природой, окружающим миром, музыкой, книгами. Никогда не знаешь, в какой момент в голову придет очередная мысль.

Где Вы находите идеи?
В воздухе. Я никогда не ищу специально – само придет. Что-то подкидывают друзья, что-то замечаю в интернете, в журналах, магазинах, что-то приходит, как бы смешно это не звучало, во сне. Просто просыпаюсь – и вот оно!
У Вас есть собственный магазин или интернет-магазин?
Да, у меня есть страница в контакте, на которой я работаю, через которую принимаю заказы. Это мой основной магазин, так же есть страничка на Ярмарке Мастеров и на одном свадебном сайте.

Как Вы продаёте свои работы? Как делаете рекламу?
Рекламой я особо не заморачиваюсь – изредка кидаю ссылку на мастерскую в различные группы по рукоделию в контакте, выкладываю фотографии в таких же группах, а так же в группах, соответствующих тематике отдельно взятых работ. Продажа осуществляется путем личной встречи со мной или моим помощником или почтой. Заказы оформляются либо через специальные темы в мастерской, либо обговариваются со мной лично.

Где берёте материалы для работы?
Везде, где вижу. В основном, конечно, стараюсь брать оффлайн – всегда можно потрогать, что берешь, риска, что попадется брак, практически нет. Но некоторых вещиц в России просто нет, а если есть – то но нереальным ценам, что конечно скажется на конечной цене изделия не в лучшую сторону, поэтому приходится работать так же с зарубежными 
поставщиками – Китай, Америка, Канада. Единственная проблема в данном случае – это ожидание, посылки редко идут меньше месяца. Так же во многих моих изделиях есть природные компоненты. Еще кое-что мне сваливают друзья и знакомые. Им уже вроде как не нужны эти украшения, или запчасти, а мне в работе пригодится.
Что самое главное в Вашей работе?
Настроение. Работать в больном состоянии или в плохом настроение категорически противопоказано!!! Ничего хорошего из этого все равно не выйдет – будет только хуже. Если не хочется что-то делать – лучше отложить. К сожалению, заказчики не всегда помнят о том, что я немножко человек, и иногда болею и плохо себя чувствую, но таких единицы, по большей части люди с пониманием относятся.

Что самое тяжелое?
Творческие депрессии. Преодолеть бывает очень тяжело, работать совершенно невозможно, в голове только мысли о том, что все уже придумано до тебя, а ты ничтожество. К счастью, у меня такое было всего раза два за весь период работы, но затягивалось, конечно, на большой период времени.
У Вас есть ещё какие увлечения?
Да, мне нравится фотография, хочу серьезно заняться собственным обучением фотоделу в ближайшее время. А так люблю петь, путешествовать, танцевать, много читаю. Я вообще человек со здоровенным шилом в одном месте!

Какие планы на будущее?
Мне очень сложно строить какие-то планы, я иногда не знаю, что буду делать завтра, не то, что через неделю или через год. Так что планов нет, одни мечты…
 Раскройте пару секретов для начинающих.
Практически во всех делах стоит придерживаться правил прохождения сквозь стены: видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Препятствий будет много, от непослушной проволоки и кривоватых поначалу рук до нехватки времени и денег на материалы. И ради всего святого, не начинайте заниматься рукоделием ТОЛЬКО потому, что «Машка из соседнего подъезда со своих бусиков по 20 тысяч в месяц гребет». Мало кто задумывается, через какие тернии прошла та самая Машка для того, чтобы иметь такой доход. Большинство новичков рассчитывают именно на большую прибыль, которой в первый месяц разумеется не будет, и как правило, через месяц все дела забрасываются. Нужно, чтобы вы действительно увлекались этим делом, а деньги это второстепенное. И еще: принимайте критику. Не хамите тем, кто указывает Вам на ошибки, они хотят Вам помочь, а не унизить.
Если наши читатели захотят у Вас что-то приобрести, то, как им с Вами связаться?
Основную деятельность я веду через страничку в Вконтакте -http://vk.com/twiggi_light_public. Там всегда самые свежие новости и новые работы. Есть еще страничка на Ярмарке Мастеров, но туда попадают только те новые работы, которые еще не успели найти хозяев. Я много работаю под заказ, и на Ярмарке это, конечно, не афишируется – не вижу смысла. Но кому интересно – вот ссылкаhttp://www.livemaster.ru/twiggi-light
Спасибо. До свидания! Удачи и Успехов!
И Вам спасибо!!! До свидания!

2 комментария:

  1. Отличное интервью, только Свет,
    тебя разрывает даже когда на вопросы отвечаешь, не то что когда делаешь что-то ))

    ОтветитьУдалить
  2. А разве она по другому умеет?)М?)

    ОтветитьУдалить